|
На торгах аукционного дома "Литфонд" за сумму в два раза выше стартовой цены продана записная книжка Анны Ахматовой. Это 34 страницы поэтических набросков, заметок о жизненных впечатлениях, планах и встречах, сделанных поэтессой собственноручно в 1930 году. Так, в коленкоровом переплёте хранится такая запись от 3 января того года: "Был Лев Горнунг. Провели 1,5 часа в беседе...". А 7 января записано стихотворение:
"Тот город, мной любимый с детства,
В его декабрьской тишине
Моим промотанным наследством
Сегодня показался мне..."
Далее, от 19 января: "Для Горнунга есть: Державин? Кантемир, которого мы не читаем? Сологуб "Мелкий бес"?..". И позже, 28 января: "В театр на Вишнёвый сад с Львом Горнунгом (Художественный театр). Подарила книгу Антиоха Кантемира из Колиной библиотеки в Слепнево...".
Спустя пару месяцев оставлена запись от 20 марта: "Стихотворение Здесь Пушкина изгнанье началось... (Написано в Кисловодске в 1927 году) перепечатать на машинке...". А в апреле, от 19 числа, сделана заметка такого содержания: "Говорят, что очень весомо слово Луначарского, но едва ли мне пристало что-либо выпрашивать у этого человека...".
А топ-лотом торгов стал редкий экземпляр "Заумной гниги" от русских авангардистов Алексея Кручёных, Романа Якобсона и Ольги Розановой. Издание выкупили за 1,6 миллиона рублей при стартовой цене в 1,2 миллиона рублей. "Заумная гнига" - первый авторский опыт книжных наклеек Розановой. Работу над серией линогравюр, изображающих карточных героев, она начала летом 1914 года.