|
Для удобства, экономии времени и следуя тенденциям, частые лица и представители бизнеса всё больше уходят в онлайн. Вместе с людьми в интернет проникают и сферы их жизнедеятельности: услуги, заключение сделок, документооборот. Чтобы не давать пищу мошенникам, при заключении договоров или получении государственных документов, ещё в 20-м веке была придумана электронная подпись, которая заменяет личную подпись на бумаге. А сделать электронную подпись можно в специализированном месте.
Электронная подпись – это код, «привязываемый» к документу и обозначающий принадлежность к лицу, которое ей воспользовалось. Использование подписи в России регулируется федеральным законом.
Существует три вида ЭП:
Применяется физическими лицами для получения государственных услуг; для обмена документами с работодателем; для взаимодействия с образовательными учреждениями. Самый низкий уровень защиты.
Подходит для юридических лиц и применяется в следующих случаях: ведение документооборота внутри компании; при заключении сделок на покупку товаров или услуг; участие в торгах. Имеет повышенный уровень защиты, создаваемый криптографическим шифрованием с двумя ключами – открытым и закрытым. Оформляют в удостоверяющем центре при предоставлении пакета документов.
Самая защищённая ЭП, для получения которой в удостоверяющий центр необходимо предоставить полный пакет документов (паспорт, снилс, выписки, доверенности). Используется в работе с документооборотом, госконтрактами, тендерами, в торгах.